Шокирующий утильсбор: Иномарки подорожают на 40%
просмотров 162990 0 Утилизационный сбор
Иномарки в России могут подорожать на 40%: Автопроизводители лоббируют новую реформу утильсбора и запрет частного импорта
Российских автовладельцев и тех, кто планирует приобрести автомобиль иностранного производства, ждут серьезные перемены. В автомобильной среде активно обсуждается инициатива, способная изменить рынок иномарок до неузнаваемости – их стоимость может вырасти на шокирующие 40%. Причиной тому является предложение «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) о реформировании правил исчисления утилизационного сбора и ужесточении импорта.
Инициатива ОАР: Утильсбор и барьеры для импорта
С предложением изменить правила исчисления утильсбора на иномарки, а также с инициативой полностью перекрыть импорт иномарок частным лицам, ранее выступило влиятельное «Объединение автопроизводителей России» (ОАР). Это обращение не осталось незамеченным, учитывая, что под ним стоят подписи глав крупнейших отечественных игроков автопрома: «КамАЗа», «Группы ГАЗ» и Sollers.
Ключевые аспекты предложений ОАР включают:
Изменение правил исчисления утильсбора на иномарки: Предполагается значительное повышение или изменение методики расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из-за рубежа. Это напрямую повлияет на конечную стоимость иномарок, поскольку утильсбор является обязательным платежом, включаемым в цену автомобиля. По предварительным оценкам, именно этот фактор может привести к росту цен на 40%.
Перекрытие импорта иномарок частным лицам: Эта мера является еще более радикальной. Если она будет принята, физические лица лишатся возможности самостоятельно ввозить автомобили из-за границы. Это может серьезно ограничить выбор потребителей, особенно тех, кто ориентируется на определенные модели, комплектации или сегменты рынка, которые не представлены в официальном импорте или местной сборке.
Мотивы российских автопроизводителей
Основная цель этих предложений очевидна – стимулирование отечественного автопрома и создание более благоприятных условий для российских производителей в условиях усиливающейся конкуренции. Увеличение стоимости импортных автомобилей и ограничение каналов их поступления на рынок должно, по логике инициаторов, подтолкнуть потребителя к выбору в пользу российских или локализованных моделей. Это также вписывается в общую стратегию импортозамещения и поддержки локального производства.
Для подписантов обращения – «КамАЗа», «Группы ГАЗ» и Sollers – эти меры могут означать расширение доли рынка, увеличение объемов производства и, как следствие, укрепление своих позиций в период экономических вызовов.
Последствия для потребителей и рынка
Если инициатива ОАР будет одобрена и реализована, это повлечет за собой целый ряд последствий для потребителей и рынка в целом:
Значительный рост цен на иномарки: Заявленные 40% – это существенная надбавка, которая сделает европейские, азиатские и другие импортные бренды значительно менее доступными для широкого круга покупателей.
Сокращение выбора: Запрет на импорт для частных лиц приведет к тому, что на рынке останутся только те модели, которые официально поставляются или производятся в России. Это лишит потребителей возможности приобретать уникальные или специализированные автомобили, а также б/у иномарки, ввезенные по частным каналам.
Стимулирование внутреннего рынка и отечественного производства: С одной стороны, это даст толчок для развития российского автопрома. С другой – может снизить общую конкуренцию, что потенциально может сказаться на качестве и инновациях.
Изменение структуры рынка б/у автомобилей: Цены на подержанные иномарки, уже находящиеся в России, могут возрасти из-за ограничения нового притока.
Повышение спроса на параллельный импорт (через юр.лица) и его удорожание: Если частный импорт будет перекрыт, а спрос на иномарки сохранится, компании-импортеры будут вынуждены искать более сложные и дорогие пути ввоза, что также отразится на конечной цене.
Предлагаемые изменения являются серьезным шагом, который может существенно перекроить автомобильный рынок России. Это решение, направленное на защиту и развитие отечественного производства, но его последствия, безусловно, ощутят на себе конечные потребители и вся инфраструктура импорта автомобилей в стране, столкнувшись с ростом цен и сокращением выбора.
Аналитик Holding Marketplace
Видео-репортажи
показать еще© Проект Holding Marketplace - 2025





